 |
 |  |
Непростые времена начались для Thin Lizzy в 1975 году. Звукозаписывающая компания Vertigo Records, озабоченная тем, что сразу два предыдущих альбома группы (“Nightlife” и “Fighting”, 1974 и 1975 г. г. соответственно) имели слабые рейтинги и плохо продавались, выдвинула Филу Лайнотту и всей честнόй компании своего рода ультиматум – либо вы следующий диск делаете коммерчески успешным, либо ваша песенка спета. В рамках Vertigo Rec., разумеется. Менять лейбл в планы Лайнотта не входило, так что предстояло творчески напрячься.
Начав студийную работу над новой пластинкой где-то в графстве Букингемшир (юго-восток Англии), для её завершения группа перекочевала в Ramport Studios, что находилась в Южном Лондоне, в собственную на тот момент студию знаменитой группировки The Who. С этой целью для Thin Lizzy подогнали в качестве продюсера Джона Олкока (John Alcock), известного лишь недолгой работой всё с теми же The Who и некоторыми её музыкантами.
В отличие от хозяев Vertigo Rec., Фил Лайнотт совсем иначе относился к альбому “Fighting”. Вдохновлённый своей работой над этим LP (главным образом потому, что сам его продюсировал, а стало быть, делал всё, что считал правильным) и с новыми силами готовый ринуться в бой, он тогда сосредоточился на, как ему казалось, главном. А именно на том, что он ощущал на сцене, откуда имел возможность управлять толпами подростков от 14 до 18 лет. Фил писал песни о лихих одиночках, плетущих интриги на задворках общества, но теперь он ещё и затягивал своих персонажей в чёрную кожаную одежду и сознательно снаряжал их кастетами и цепями.
Преданный поклонник Джими Хендрикса, теперь Фил искал что-то связанное с властью, которую он обретал на сценах перед микрофоном, что-то более связанное с суровой жизнью на шоссе, о чём когда-то воспевали Steppenwolf в своей песне “Born To Be Wild”. Как бы то ни было, а так же, несмотря на все усилия и мощь дуэта гитаристов (Горэм – Робертсон), воплотить всё это в жизнь с помощью “Jailbreak” сполна не удалось, что, возможно, пошло бы на пользу и самой пластинке.
Группа была слишком увлечена тем, что ей нравилось делать. Как музыкой, что эти парни делали, так и тем, что она, эта самая музыка, позволяла им видеть себя – а именно так, чтобы сила и агрессия их песен представлялись по-настоящему раскрепощёнными и даже опасными. Когда оба гитариста ещё вливались в состав и TL сменяли свою творческую направленность “… в них ещё были живы наивность и некий авантюризм, что делали их будущий альбом (“Jailbreak”) не похожим ни на один другой”. Так писал Грэм Томсон, автор книги “Cowboy Song” с биографией Фила Лайнотта и, само собой, историей Thin Lizzy. И, кто слушал музыку группы, не мог с этим не согласиться.
Всем, должно быть, известно, что Thin Lizzy основали в 1969 году Ф. Лайнотт и барабанщик Брайан Дауни как пауэр-трио с гитаристом Эриком Беллом (бывший участник группы Them, в которой выступал и Вэн Моррисон, один из кумиров Фила). В начале 70-х годов эти трое записали три интересных, но не слишком хорошо продаваемых диска. Однако их версия ирландской народной песни “Whiskey In The Jar”, была невероятно популярна, но так и не включена в программу третьего альбома TL “Vagabonds Of The Western World”, 1973 г., хотя сингл с этой песней и сам альбом выходили примерно в одно и то же время. Да, в переиздании этого альбома 1991 года уже на CD, эта песня была добавлена в качестве бонус-трека в ряду нескольких других таких же непризнанных ранее.
Одну из причин, почему Лайнотт нанял сразу двух добротных гитаристов, Фил объяснил всё тому же Грэму Томсону: “В следующий раз, когда один из этих придурков уйдёт, как минимум один останется”. Дело в том, что ещё два года назад TL оставил Эрик Белл, а вскоре и заменивший его Гэри Мур. Тогда Фил остался вообще без гитаристов.
Помимо дополнительной безопасности, звучание двух равноценных рок-гитар придала иной смысл и стимул к написанию новых песен для группы. И хотя оба гитариста были разными людьми, как по возрасту, так и по темпераменту (один из них, более старший, был уравновешенным калифорнийцем, другой же, что моложе, задиристым шотландцем, любителем крепких горячительных напитков), между собой они достаточно быстро нашли общий язык и, дополняя друг друга, придумали, как совместить свои разные стили. Да так, что в, казалось бы, незатейливых песнях Ф. Лайнотта хард-рок С. Горэма и Б. Робертсона стал занимать центральное место.
Заглавную композицию альбома (“Jailbreak”) следовало бы назвать программной. Это своего рода предупреждение, или, если угодно, сигнал к предстоящей битве: “Сегодня ночью будут проблемы” - обещает Фил Лайнотт. Музыканты TL словно демонстрируют со-сцены свою готовность. Да так, что в неё невозможно не поверить. И эта их показная готовность передавалась залу, никогда ещё побег из тюрьмы не казался таким простым и безопасным. Фил Лайнотт откровенно развлекался, как бы упиваясь словами припева: “Don’t you be around”, словно уговаривая своих слушателей. И это была никак не угроза.
Когда американские критики, не очень знакомые с бэк-каталогом TL, впервые услышали отрывистый, с едва уловимой хрипотцой вокал Фила, они поначалу решили, что он (этот самый вокал) позаимствован у Брюса Спрингстина, выпустившего свой альбом “Born To Run” немногим раньше “Jailbreak”. Позже они же пришли к выводу, что оба певца переняли свои манеры исполнения у Вэна Моррисона. И вновь Моррисон.
Нечто подобное можно услышать в треке “Romeo & The Lonely Girl”. Когда Ф. Лайнотт переходит ко второму куплету, его голос будто бы ломается на высокой ноте. Словно Филу требуется нарушить правила, чтобы все вокруг поняли, что он чувствует. Как будто то, о чём он поёт, для него значит очень много. Даже несмотря на изрядно слащавый текст, в этой песне достаточно интересный сюжет, а ещё ”Romeo…”следует отметить за удачное сочетание акустической и электрогитары, пронзительное гитарное соло и энергичные барабаны. И хотя эта песня так и не вышла в формате сингла, “Romeo & Lonely Girl” являлась фаворитом у многих поклонников TL:
“… Ромео и одинокая девушка,
Казалось, они поладили.
Но однажды он ей сказал:
“Я должен уйти, любовь моя”.
Я случайно услышал эти слова
И решил вмешаться.
Но прежде, чем я успел это сделать,
Одинокая девушка снова влюбилась…
О, бедный Ромео,
Теперь он совсем один…”
Самый, впрочем, неоднозначный трек альбома, это, пожалуй, “Running Back”. Для её записи был приглашён сессионный клавишник Тим Хинкли, против чего был Брайан Робертсон. Хинкли должен был добавить чуть больше попсового звучания и этим, быть может, сделать песню ведущим треком программы альбома и успешным сингл с нею. В знак протеста Робертсон просто отказался участвовать в записи оригинального варианта “Running Back”. По его словам он не понимал, за что Хинкли отвалили столько денег за то его участие в записи, а вот Ф. Лайнотту тот вариант этой композиции очень нравился, вероятно потому, что написана и записана эта песня была под влиянием всё того же Вэна Моррисона. И здесь присутстует тема “побега”, хотя и иного плана:
“…Шоу завершилось
И все мы должны разойтись по домам.
Ты оставишь меня,
Но я попробую с этим справиться.
Когда всё кончено, это значит, что всё кончено.
И я остаюсь один…
Но я бы прибежал,
Я бы снова прибежал к тебе.
Ты ведь знаешь, что я бы прибежал,
Да, я бы прибежал к тебе…”
И всё же владельцы радиостанций Великобритании посчитали, что “Running Back” звучала излишне агрессивно и не приветствовали её в ротациях своих станций. А в 2010 году неугомонный Б. Робертсон для своего альбома “Diamonds And Dirt” записал собственную версию этой песни, как он того хотел.
Трек “Warrior” весьма драматичен. В нем мало текста и много гитары Скотта Горэма, а его сольная партия добавила номеру хард-рокового флёра. Пожалуй, это самая тяжёлая композиция в программе LP, здесь воедино сплелись металлические мотивы с панковыми. Не слабое сочетание для 1976 года.
“Cowboy Song” (единственная в альбоме вещь, в которой в качестве авторов значится вся четвёрка музыкантов) начинается как умеренная вестерн-баллада, где бас-гитара Ф. Лайнотта имитирует стук копыт скачущей лошади. Далее звучание ужесточается, это уже хард-рок с запоминающимся риффом. В последнем куплете обороты сбрасываются, чтобы в концовке вновь взорваться яростным гитарным соло:
“… Я всего лишь одинокий ковбой на тропе
И, о господи, я думаю об одной женщине
И о проведённых с нею ночах,
Когда мы скакали по прерии…
Вспоминая об этом, я понимаю,
Что всё это теперь кажется странным…
Поверни меня и крутани
И пусть я продолжу вращаться,
Пока не упаду.
Поверни меня и отпусти,
Мне нужно принять участие в родео…”
По мнению людей знающих в песне TL “The Boys Are Back in Town” говорится об уличной манчестерской банде Quality Street Gang. По словам уже самого Фила Лайнотта, его мать держала в Манчестере бар, время от времени посещаемый участниками той банды, где Фил с ними и познакомился; Текст песни построен в форме диалога двух приятелей:
“… Угадай, кто сегодня вернулся?
Те парни с безумными взорами, давно их не было.
Ну и что из того? Мне особо нечего об этом сказать.
Но, чувак, я всё же считаю, что эти парни ненормальные.
Они спрашивали и о тебе,
Как твои дела и где тебя найти.
Я сказал, что ты обитаешь где-то в центре
И кошмаришь стариков в округе…”
Примечательно, что поначалу эта песня вообще не планировалась издаваться в формате сингла. Тем ни менее, “The Boys Are…” была весьма популярна на радио, однако, несмотря на восторги ведущих радиостанций, сама группа не слишком верила в этот трек. Вспоминает С. Горэм: “Когда мы гастролировали по Штатам, наш менеджер Крис О’Доннелл как-то вошёл в нашу гримёрку и сказал: “Ну, парни, похоже у вас на руках крутой хит-сингл”, на что мы только и ответили: “Быть может, пришло время включить эту песню в наш концертный сет?” Невероятно, но мы почти не выступали с этой песней вживую…”
Тот американский тур, кстати, группа Thin Lizzy тогда так и не завершила. Фила Лайнотта сразил жуткий гепатит и оставшиеся концертные выступления с программой “Jailbreak” были отменены. Так порой бывает – Фил переживал за гитаристов, а свалился сам. Но и с гитаристами история была на подходе, но это случится чуть позже. |
 |
Somewhere in the town
Tonight there's gonna be a jailbreak
So don't you be around
Don't you be around
Tonight there's gonna be trouble
Some of us won't survive
See the boys and me mean business
Bustin' out dead or alive
I can hear the hound dogs on my trail
All hell breaks loose, alarm and sirens wail
Like the game if you lose
Go to jail
Tonight there's gonna be a jailbreak
Somewhere in the town
Tonight there's gonna be a jailbreak
So don't you be around
Tonight there's gonna trouble
I'm gonna find myself in
Tonight there's gonna be a jailbreak
So woman stay with a friend
You know it's safer
Breakout!
Tonight there's gonna be a breakout
Into the city zones
Don't you dare to try and stop us
No one could for long
Searchlight on my trail
Tonight's the night all systems fail
Hey you good lookin' female
Come here!
Tonight there's gonna be a jailbreak
Somewhere in the town
Tonight there's gonna be a jailbreak
So don't you be around
Tonight there's gonna be trouble
I'm gonna find myself in
Tonight there's gonna be trouble
So woman stay with a friend
Angel From the Coast
The sacred heart is bleeding
Go tell the Holy Ghost
That the junkie is still cheating
To get the thing he needs the most
Lady Luck has me covered
Keeping her watchful eyes over me
The lovers are discovered
The charge is first degree
Angel, she's a killer
Just flown in from the coast
Makes the hit, it's a winner
Leaves you dead as the post
Sally took to playing poker
The joker is her favorite card
The drunk he can't stay sober
He says it's much too hard
Meantime something seedy
Was happening across the hall
Somebody seemed to be groaning
You could hear it through the wall
The cops they came like lightning
The bullets flew astray
The noise it was frightening
The crook he got away
Running Back
I'm a fool now that it's over
Can you guess my name?
I make my money singing songs about you
It's my claim to fame
When they say it's over
It's not all over, there's still the pain
I'd come running
I'd come running back to you again
Oh I'd come running
I'd come running back to you again
If I said I was sorry
Would you still leave me?
I never thought you'd go 'till you did
Believe me
When they say it's over
It's not all over completely
'Cause I'd come running
I'd come running back to you again
Yes I'd come running
I'd come running back to you again
I miss that girl
The show is over
and we must all go home
Just leave me by myself
I'll be alright here on my own
If it's all over, it's all over
And I'm all alone
And I'd come running
I'd come running back to you again
Don't you know I'd come running
I'd come running back to you again
Romeo and the Lonely Girl
Romeo and the lonely girl
They seemed to hit it off
Till Romeo told the lonely girl
"I must take my leave, my love"
It was these few words I overheard
And thought, "I should move in"
But before I could
The lonely girl had fallen in love again
Oh poor Romeo
Sitting out on his own-ee-o
Oh poor Romeo
Romeo he had it rough
The guy you'd like to burn
But everything that Romeo had
You can bet it was well earned
For all his good looks there were scars that he took
And a lesson to be learned
Never judge lovers by a good looking covers
The story might be spurned
Oh poor Romeo
Sitting out on his own-ee-o
Oh poor Romeo
Romeo he like to put it around
He was everybody's friend
But in the end even Romeo found
On no one could he depend
For all his charms in someone else's arms
Lonely girl safely lay
When the train pulled in it had to leave again
And Romeo pulled away
Oh poor Romeo
Sitting all on his own-ee-o
Warriors
I am the warrior
I serve the death machine
Losers or conquerors
All flash past on my silver screen
Death is no easy answer
For those who wish to know
Ask those who have been before you
What fate the future holds
It ain't pretty...
I am a messenger
The message here, you must know
I am the warrior
I deliver the fatal blow
So fate will have to wait
Till time can heal the scar
My heart is ruled by Venus
And my head by Mars
The Boys Are Back in Town
Guess who just got back today?
Those wild-eyed boys that had been away
Haven't changed, haven't much to say
But man, I still think those cats are great
They were asking if you were around
How you was, where you could be found
I told them you were living downtown
Driving all the old men crazy
The boys are back in town
You know the chick that used to dance a lot
Every night she'd be on the floor shaking what she'd got
Man when I tell you she was cool, she was red hot
I mean she was steaming
That night over at Johnny's place
Well this chick got up and she slapped Johnny's face
Man we just fell about the place
If that chick don't want to know, forget her
Friday night they'll be dressed to kill
Down at Dino's bar and grill
The drink will flow and blood will spill
If the boys want to fight, you'd better let them
That jukebox in the corner blasting out my favorite song
The nights are getting warmer, it won't be long
It won't be long till summer comes
Now that the boys are here again
The boys are back in town
Fight or Fall
Brothers here I stand
Spread my wings and take command
The sky he justly planned
The boy become a man
After all this time
I tell myself that I'm
Not just wasting time
Oh you know I'm not that way inclined
Brothers if you hear
Raise your flags and make it clear
There is more to fear
If we wait for another year
After all this time
I tell-a [repeat] myself that I'm
Just passing through time
After all this time
I tell myself that I'm
Not just wasting time
Oh you know I'm not that way inclined
Brothers fight or fall
It's man for man and one for all
No more can we crawl
Brothers, brothers heed the call
After all this time
I tell myself that I'm
Not just wasting time
Oh you know I'm not that way inclined
Brother brother
Brother brother
Brother fight or fall
It's man for man and one for all
Brother brother
Brother brother
What you want?
Brothers we gotta fight for one another!
Fight!
Cowboy Song
I am just a cowboy lonesome on the trail
A starry night, a campfire light
The coyote call, the howling winds wail
So I ride out to the old sundown
I am just a cowboy lonesome on the trail
Lord, I'm just thinking about a certain female
The nights we spent together riding on the range
Looking back it seems so strange
Roll me over and turn me around
Let me keep spinning till I hit the ground
Roll me over and let me go
Running free with the buffalo
I was took in Texas I did not know her name
Lord, all these southern girls seem the same
Down below the border in a town in Mexico
I got my job busting broncs for the rodeo
Roll me over and turn me around
Let me keep spinning till I hit the ground
Roll me over and let me go
Riding in the rodeo
Roll me over and set me free
The cowboy's life is the life for me