  | 
  | 
  | 
Rorschach 
« Protestant »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
 |  Side A
 | 
   |  | 1 |  Mandible 02:40
 | 
   |  | 2 |  In Ruins 02:28
 | 
   |  | 3 |  Traditional 03:15
 | 
   |  | 4 |  Drawn and Quartered 03:21
 | 
   |  | 5 |  Shanks 03:23
 | 
   |  | 6 |  Recurring Nightmare #105  03:44
 | 
   |   |  Side B
 | 
   |  | 7 |  Blinders 03:30
 | 
   |  | 8 |  Hemlock 02:23
 | 
   |  | 9 |  Raw Nerve 01:25
 | 
   |  | 10 |  Skin Culture 04:41 
 | 
   |  | 11 |  Cut the Wheel 02:37
 | 
   |  | 12 |  Ornaments 04:14
 | 
   |   |  Total playing time 37:41 | 
   |   
     Charles Maggio - vocals 
Keith Huckins - guitars 
Nick Forté - guitars 
Tom Rusnak - bass 
Andrew Gormley - drums 
 | 
  | 
   
Recorded at Platinum Sound in Boston between August & November 1992. |   
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
  Если есть в 90-х в раннем металкоре группа и альбом, которые сумели повлиять на самих Converge и их вокалиста, в частности, и имена их говорят нам мало или вовсе ничего, нужно серьезно пересмотреть основы своей музыкальной эрудиции. На самом деле после нескольких кружков прослушивания я осознал, что передо мной в общих чертах эмоционально завораживающий топовый Сonverge лет за 5-7 до него самого. 
	 
Rorschach со своим влиятельным альбомом начала начал в деле художественной метализации хардкора, имя которому «Protestant», идут вразрез всех стереотипов и канонов. Хардкора маленький оркестр под управлением бунта, Rorschach предлагает несводимые к однобоким определениям конструкции: они то отягощены архитекторской осторожностью, когда после появления еле слышного баса содружество дежурной ритм-гитары и мелодическая поддержка соло-гитариста и ударные работают на какую-то сокровенную гармонию, то долбят эквилибристским конструктивом или уходят в непродолжительные хардкор-панк-загулы. Материал в большей степени неспешный, интроспективный, даже таинственный, со сложной нюансировкой неоднозначной динамики, часто более сладжевый, чем пауэр-вайоленсовый, но всегда почтительно мелодичный. Rorschach удивляют своей интеллигентностью – этой нетипичной для хардкора черте мужественно противостоят истеричные вопли Чарльза Мэггио, подчас единственного свидетельства, что мы слушаем ребят из хардкор-тусовки. Вокалист как раз в то время испытывал проблемы с голосом, и мы замечаем, как агрессивные краски скрима приглушены, что отодвигает его на второй план и затрудняет его борьбу за выразительность. Тягучие сладжевые переливы, меж тем, очень сильно смягчают хаос. Часто же у меня перед глазами встает какая-нибудь матерая дум-группа с размеренными гармониями, которой совсем некуда торопиться. В другую же секунду может случиться и что-то вроде бластбита из мира «мощного насилия» и классический хардкор. Главное же, что металкор у ребят экспрессивный и пасмурный. Ряд мест звучит прямо с эмоциональным надрывом ломаностью и конверджевской «Неизвестной». Подивиться страсти ребят впускать в свой мир шумовые элементы на уровне Sonic Youth слушатель может в “Blinders”, насладиться музыкальными загадками – в “Skin Culture” или “Ornaments”. 
 
Что обычно отличает лучших и Rorschach, в частности, это удивительная связность нестандартного музыкального мышления: могу поручиться, что вся усеянная идеями ткань нигде не прорвалась, ни ребята, ни я не потеряли нить. И своевольные неизбитые риффы, и ни секунды не действующая по инерции ритм-секция – ничто не возмутит наш вкус и избитое представление о гармонии. 
 
На одном из видеосвидетельств 93-го года мы видим, что барабанщик повернут к аудитории и группе задом – подозреваю, это лишь частный случай обнаружения дисгармонии коллектива с окружающей средой. Нет, то не пустой эпатаж, да и какая поза бывает на гаражных хардкор-гигах 90-х, просто ребята явно обостренно искали самовыражения. И этот получившийся в результате оригинальный синтез взбалмошных прострелов, дерзких брейкдаунов и околомистических откровений предстает зрелым и точным в отделке, загадочным ранним свидетельством возможности думать, творить и предвосхищать на любом исходном материале. Бывает, на необычной обложке диска все и заканчивается… Это не тот случай. | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 5643      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).