  | 
  | 
  | 
Arena 
« Live »
   |   |  
  | 
 
  |   | 
 
  
   | 
  |  
  |  | 
  |  | 
  |  | 
 
 |  Disc 1:
 | 
   |  | 1 |  Witch Hunt
 | 
   |  | 2 |  An Angel Falls
 | 
   |  | 3 |  Painted Man
 | 
   |  | 4 |  (This Way) Madness Lies
 | 
   |  | 5 |  Spectre At The Feast
 | 
   |  | 6 |  Skin Game
 | 
   |  | 7 |  Salamander
 | 
   |  | 8 |  Bitter Harvest
 | 
   |  | 9 |  City Of Lanterns
 | 
   |  | 10 |  Riding The Tide
 | 
   |  | 11 |  Cutting The Cards
 | 
   |  | 12 |  Ascension
 | 
   |   |  Disc 2:
 | 
   |  | 1 |  Serenity
 | 
   |  | 2 |  Chosen
 | 
   |  | 3 |  Double Vision
 | 
   |  | 4 |  Hanging Tree
 | 
   |  | 5 |  (Don't Forget To) Breathe
 | 
   |  | 6 |  The Butterfly Man
 | 
   |  | 7 |  Enemy Without
 | 
   |  | 8 |  Solomon
 | 
   |  | 9 |  Jericho
 | 
   |  | 10 |  Crying For Help VII | 
   |   
     Rob Sowden - vocals 
John Mitchell - guitars 
Clive Nolan - keyboards 
Ian Salmon - bass 
Mick Pointer - drums | 
  | 
   
Recorded on the Contagion Tour 2003 
 
Post production: Clive Nolan & Karl Groom 
Remixing: Karl Groom 
Mastered by Rob Albury 
 
Design by David Wyatt 
Photographs by: Paddy Darlington, Seamus Waldron, Lionel Gibaudan, Steve Scott, Olga Otten, Marcel Kolenbrander, Serge Llorente, Verena Grashei, Brigitte Boulais, Friso Gentsch, Phil Rav |   
 |  
  | 
  | 
  |   
 |   
 
 | 
  |   
 |   |   
  
 | 
  | 
 
    
  | 
 Недаром говорят - Бог троицу любит! Вот и у лидеров современного нео прога, британского квинтета Arena, абсолютно идеальный концертный альбом получился только с третьего захода. Напомню, что на "Welcome To The Stage" явно имело место далеко не идеальная сыгранность музыкантов между собой, хотя диск получился хорошим. "Breakfast In Biarritz" уверенно приблизился к заветной вершине, ему помешали разве что вялая публика и небольшая продолжительность. И вот, наконец-то! По мотивам масштабного тура в поддержку великолепного студийника "Contagion" был создан безусловный шедевр "живой" записи. Искать недостатки в этом двойном концертнике с простым названием "Live" (кстати, на западе он также известен как "Live & Life") - довольно неблагодарное дело. Драгоценное время будет потеряно зря, а искомых огрехов так и не обнаружится. Запись? Абсолютно идеальная, каждый инструмент и каждый хлопок зрителя в зале слышно четко и ясно. Публика? Весьма и весьма адекватная, там, где надо поддержать группу зал оживает, а во время спокойных арт роковых фрагментов можно прямо на себе прочувствовать напряженное спокойствие присутствующих. Класс игры музыкантов? Просто на недосягаемом уровне, таких профессионалов как Arena в современном тяжелом роке еще поискать! Эмоциональный вокал Роба Соудена, пронизывающие до костей гитарные партии Джона Митчелла, виртуозные клавишные "поливы" маэстро Клайва Нолана, и крепкая как скала ритм секция, в лице Яна Сэлмона и Мика Пойнтера - любой участник коллектива выкладывается здесь на все двести процентов. Сэт лист? Тут вообще - нечто удивительное! На первом диске представлен сокращенный на десять с копейками минут шедевральный альбом "Contagion", что уже смотрится как королевский подарок. Ну а на втором диске - вся старая классика группы, там будет и множество номеров с культовой работы "The Visitor", и парочка лучших композиций с "Immortal?", и, конечно, сокровища из сундука вечных хитов, на этот раз - "Jericho" и "Solomon". Добавить, пожалуй, нечего. Лучший концертник Arena, и один из самых удобных и верных способов познакомится с творчеством этого талантливейшего коллектива. (Диск предоставлен компанией Irond)  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |    | 
  |   |   
    Третий официальный концертник Арены (а еще есть куча неофициальных!) не вместился на один диск, и не удивительно: музыканты решили разместить целиком на одном из дисков свой последний студийник "Contagion", сыгранный "живьем". Впрочем, по современным меркам, когда на после чуть ли ни каждого студийного альбома в "догонку" выпускается еще и "зальник", это считается нормой. Качество записи Ареновских концертных дисков - тема отдельного разговора. Каждый раз создавалось такое ощущение, что слушаешь бутлеговую запись восьмидесятых годов. Т.к. продюссированием дисков всегда занимались сами музыканты, то лично у меня создавалось впечатление, что у Нолана и компании просто плохой вкус. Тем не менее, этот диск меня приятно удивил качеством звучания. Очень грамотный микс, гитара, наконец-то, разведена по обоим каналам, ударные не заглушают все и вся, да и клавишные прописаны очень грамотно. Вообще, прекрасно слышен каждый инструмент. В общем, наконец-то!  
    "Contagion", представленный на первом диске, сыгран максимально близко к своему студийному оригиналу. Выброшены лишь некоторые "связующие" композиции. В звучании, правда, концертное исполнение альбома на порядок, как мне кажется, превосходит студийную запись, как бы это парадоксально не выглядело. Ударные звучат четче и увереннее, и гитара уже не отдает "альтернативщиной". В целом же - никаких сюрпризов.  
    На втором диске так или иначе представен материал со всех предыдущих альбомов группы, по большей части с "The Visitor" и "Songs From the Lion's Cage". Материал с дисков 1996-2000 г.г. в исполнении этого состава мы уже слышали на "Breakfast In Biarritz". А вот песни с дебютника в исполнении Саудена было очень любопытно послушать. Представлены были "Solomon" и "Jericho". Ну что я могу сказать? Лирическое начало каждой из композиций, в принципе, ничем не отличается от версий в исполнении Райтсона в 1997-м году. А вот дальше... Дальше Сауден каждым своим пассажем заставлял мечтать о возвращении хотя бы того же Райтсона (уже не до Карсона). Это просто ужас какой-то! Пение больше похоже на мелодекломацию, к тому же у Саудена КРАЙНЕ узкий диапазон. В верхнем регистре он просто не тянет, переходит на фальцет. Спето как-то по-раздолбайски, будто выступление проходило на бесплатом концерте в летнем театре в Геленджике перед подвыпившей публикой. Как ни странно, качество инструментального исполнения тоже подвело: Нолан несколько раз очень явственно схалтурил, не попал в тональность. Причем, речь идет не о двух-трех нотах, а о весьма значимых пассажах. Этого я от него, честно говоря, не ожидал. Впрочем, народ из Dutch Prorgessive Rock Pages (www.dprp.net), посещающий концерты Арены, тоже утверждает, что группа иногда играет весьма неаккуратно.  
   Тем не менее, данный концертный альбом, хоть и не может претендовать на звание лучшего прог-альбома десятилетия, все же является, на мой взгляд, лучшей ареновской концертной записью к настоящему времени. Для поклонников современного прогрессива - обязательная для прослушивания вещь.  | 
  |  
  | 
 |   |  
 |  |  |   | 
 |  |    
  
  
 |   
 |   | 
  
 просмотров: 8350      | 
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).